Skip to content

November 19, 2010

Жрать нечего или могут ли SEOшники остаться без работы?

«Траурный митинг сегодня назначили

Мы по усопшему SEO, господа.

Все тексты – растащены, все ссылки – распроданы, все плохо. Жрать нечего!»

Я надеюсь Юрий Юлианович не обидится на вольную корректировку кусочка текста стихотворения «Суббота». Кстати за основу был взят не официальный текст, а то, что было зачитано господином Шевчуком на концерте «Черный пес Петербург» 13 декабря 1992 года в Лужниках.

ЭЭЭ! ? так! К чему я это все?

На конференции «Оптимизация-2010» похоронили SEO! Опять!

Яндекс настоятельно не рекомендует строить развитие сайта на покупных ссылках. Это бесперспективно! В подтверждение этих слов, Яндекс снизил количество факторов основанных на ссылках и учитываемых при ранжировании поисковой выдачи в разы. Точно, никто не знает сколько всего этих факторов, но в прошлом году представители Яндекса говорили о том, что при ранжировании из общего числа факторов 50% основаны на ссылках.

В общем Яндекс, как ведущий поисковик в Рунете пророчит скорую смерть ссылочным биржам. Я думаю, что здесь есть над чем задуматься. Рано или поздно, массовая покупка ссылок уйдет в прошлое и те кто научится продвигать сайты по новому (без покупки тонн ссылок), потом будут иметь преимущество перед конкурентами, у которых выбили почву из под ног. А также в плюсе останутся сайты, продвигаемые по «новой технологии» т.к. они могут выстрелить, когда Яндекс сделает очередной глобальный апдейт и окажется, что вчерашний топ на проверку оказался сегодняшней жопой.

? что же следует делать  SEOшникам нового времени? Сначала скажу, чего делать нельзя (в принципе того же, чего нельзя было делать вчера или год назад):

  • Делать неюзаьбельные сайты (т.е. сайты для роботов), соответственно сюда же подпадают сетки сайтов, дорвеи и другой клоакинг;
  • В лоб и в наглую обманывать поисковики (невидимый текст, бесконечно длинные прокручиваемые поля с кучей ключевиков в подвале страниц и т.д.);
  • Продавать в подвале продающего сайта адвокатской конторы ссылки кому-либо, особенно, сайтам не в тему (продажа пылесосов ведь не связана на прямую с адвокатской деятельностью);
  • Забивать метатеги всякой дрянью для поисковых роботов (об этом чуть ниже);
  • Покупать  негегееничные ссылки на сайт и вообще покупать оптом ссылки (ну об этом я уже говорил и еще скажу).

А что же делать:

  • Ссылки брать можно (оказывается), но это должна быть ссылка не ради ссылки, а ради переходов. ? это должны быть единицы или десятки, но не тысячи ссылок. Это должна быть явная (ну или не очень, т.к. это все же субъективный критерий) реклама стороннего сайта. ? опять же должна быть видна тематическая связь (пылесосам не место у адвокатов, это к слову о гигиене);
  • Нужно правильно заполнять метатеги, чтобы поисковики формировали правильные и привлекательные сниппеты в выдаче;
  • Нужно удерживать посетителей на сайте контентом и сервисами;
  • Нужно повышать посещаемость сайта, глубину просмотра и время пребывания на сайте пользователей, а также провоцировать посетителей для возврата на сайт, особенно через закладки.

Таким образом, что же остается в нашей власти при продвижении сайтов?

Во-первых, внутренняя оптимизация: ссылки внутри сайта с качественными якорями, качественный контент, использование картинок с метатегом Alt, заполнение метатегов Title, Descriptiom и Keywords (на всякий случай, хуже не будет), предложение посетителям сервисов, стабильность работы сайта (оплата хостинга, доменов, техподдержка самого сайта).

Во-вторых, внешняя оптимизация: покупка качественных рекламных ссылок с качественных тематических сайтов (каталоги я не беру в расчет, как было указано в предыдущих постах у каталогов иная цель), PR-продвижение сайта и компании с ним связанной (пресс-релизы, статьи в СМ?, работа в социальных сетях, участие в рейтингах.

Я думаю, в этот раз похороны SEO состоялись официально.

С уважением,

А. Никифоров

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.