Skip to content

December 22, 2011

Как использовать контекстную рекламу, если контекстная реклама не нужна?

Данный материал подготовлен на основании информации и данных полученных из открытых источников, доступных любому лицу, подключённому к сети ?нтернет. Автор материала не имеет намерения навредить кому-либо публикуя данный материал. Целью данного материала является показать реальные и действительные ошибки в рекламе юридических услуг в ?нтернете, а также предложить способы устранения данных ошибок.

Добрый день, уважаемые читатели!

Второй пост по результатам моих копаний Яндекс.Директа (первый пост Вы можете видеть здесь).

Если Вы решили использовать контекстную рекламу в качестве источника посетителей сайта, генератора клиентов, повышателя продаж, поднимателя настроения управляющих партнёров, то это здорово, наверное. В смысле, если реклама пройдёт успешно. Вы справитесь своими силами или  привлечёте подрядчиков. Вашей рекламой будет управлять сын соседа, а результаты Вы будете самостоятельно оценивать на глазок, или Вы привлечёте взвод высококлассных менеджеров по контексту и сторонних аналитиков и аудиторов для контроля за менеджерами. Вы будете упорно давить ставками конкурентов на нужных Вам поисковых запросах или Вы и Ваши субподрядчики будете постоянно совершенствовать рекламную компанию и корректировать сайт. Всё это важно и даже очень важно. Но любой вариант действий и любая комбинация из вариантов действий понятна и вполне объяснима. Я полагаю, что объяснимы. А точнее – полагал! Если у Вас на что-то не хватает фантазии – идите в ?нтернет! Коллективный разум уже всё придумал за Вас, надо только найти. Ну и я нашёл, то, что не могу объяснить!

Представляю Вашему вниманию сайт «Юридической службы адвоката ?горя Огордникова». Сайт не плохой. Со своим дизайном. Со своими ошибками (об это, чуть позже).

Как это обычно бывает первое, что бросается в глаза на сайте – это его шапка. ? в шапке мы видим, что «Юридическая служба…» не нуждается в рекламе «… к нам обращаются по рекомендации» – указано в шапке. Принт-скрин по состоянию на 19.12.2011.

Но зашёл я на данный сайт так как реклама данного сайта была размещена в Яндекс.Директе (Директ ведь ещё система рекламы, а не рекомендательный сервис). Принт-скрин по состоянию на 19.12.2011.

Теперь об ошибках:

  • Наполнен сайт слабо. Описание услуг минимально, только списки что входит в услугу;
  • Фактически, более менее, наполнен только раздел «Пресса». Но размещённые там материалы имеются в сильно укороченном виде, а для ознакомления предлагается или скачивать (что тоже хорошо) или знакомится с ними на других сайтах. При этом ссылка открывается вместо сайта «Юридической службы…», т.е. пользователь уходит с сайта. А пользователя ведь ни в коем случае нельзя так просто отпускать с сайта, да и поисковым роботам надо что-то анализировать. А здесь на сайте почти ничего нет;
  • Гиперссылки местами оформлены с ошибками (ссылками являются куски слов или фраз);
  • Некоторые элементы, которые, как ожидается являются гиперссылками, таковыми на самом деле не являются;
  • На сайте есть баннер, который ведёт на блог г-на Огордникова. Но блог находится совсем на другом домене и ничего не продаёт. Нет последнего толчка для пользователя для обращения за юридической помощью;
  • Отсутствие заполненных мета-тегов (заголовка и описания) уже не удивляет (текстов на сайте всё равно нет);
  • Минимальная ссылочная база сайта (по данным Яндекса на момент написания поста 70 ссылок);
  • Счётчики и аналитические сервисы отсутствуют.

А теперь сложим всё что имеется по данному сайту и его рекламе и получим следующее:

  • Неплохое объявление пусть и в конце гарантии генерирует поток посетителей на сайт;
  • Слоган в шапке, который, опровергается фактом наличия рекламной компании с высокой долею вероятности вызывает негативную реакцию пользователей;
  • Минимальное наполнение сайта ставим для пользователя вопрос ребром «Зачем я здесь?»;
  • Ошибки в перелинковке (ссылках страниц друг на друга) и ссылки с безвозвратными переходами на чужие сайты сводят эффективность сайта фактически к нулю.

Вот и всё! Остаётся только открытым вопрос, зачем нужен такой сайт и такая рекламная компания? Мне представляется, что низкая эффективность данного сайта – это факт. Ну, если только закулисные рекламоводы и SEO-постановщики не учились у Гарри Поттера. В таких случаях мне всегда интересно сколько стоят услуги таких специалистов?

Признаюсь, это мой первый публичный негативный аудит. ? мне не хочется оставлять заказчиков управления, наполнения, продвижения и рекламы сайта advokat-ogorodnikov.ru с этим негативом. Чтобы я рекомендовал сделать в данной ситуации:

  1. Шапка. ?ли убрать слоган или изменить стратегию привлечения посетителей на сайт (SEO-продвижение не воспринимается как реклама, это результат поиска в сети; социальные сети подходящее место для получения рекомендаций);
  2. Подобрать ядро поисковых запросов для сайта;
  3. Наполнение сайта. Услуги должны быть описаны развёрнуто и с применением запросов определённых в ядре. Чтобы текст был «виден» поисковику его объём должен быть минимум 2 000 знаков. ?наче зачем вообще тратить время и деньги?
  4. Не уводить посетителей с сайта. Видео можно встроить в сайт, тексты тоже. Есть много разных вариантов интеграции. Но и скачку файлов хорошо бы оставить, также как и ссылки на первоисточник;
  5. ?зменить структуру сайта и перелинковку страниц, устранить ошибки;
  6. Блог встроить в сайт (при этом блог может быть одновременно и в структуре сайта и на своём домене). Это даст сайту дополнительный контент;
  7. Вместе с контентом разместить связанные с ним и с ядром запросов мета-теги;
  8. Увеличивать ссылочную базу сайта;
  9. Установить аналитические инструменты и анализировать и оценивать эффективность рекламных компаний и работы сайта.

? последнее: г-н Огородников, никогда не поздно внести корректировки и начать привлекать клиентов по-новому.

С уважением,

А. Никифоров

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.