Skip to content

December 14, 2011

Аудит сайта www.pravorf.ru

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я разбираю сайт Центра правового обслуживания – www.pravorf.ru.

Да! Вот уж изменился, так изменился сайт. Данная версия сайта лучше прежней раз в сто. Но давайте разберём всё по полочкам.

Общий аудит:

Плюсы:

– сайт стал просторнее, больше воздуха. Все элементы расположены свободно, а не впритык друг к другу. В Fb есть комментарий, что верх перегружен не слишком качественными изображениями. Но текущий вариант во стократ лучше чем было. А лучше можно всегда, ни кто не спорит;

– блокировка Java и Flash не нарушает работу сайта;

– есть хлебные крошки (путь движения пользователя в глубь сайт);

– кнопки соцсетей расположены лаконично, не выбиваются из строя расположенных радом ссылок. Кто-то сказал, что они мелковаты (ну тогда флаги вообще невидимые). Но эти кнопки далеко не главный элемент сайта, и ещё, если пользователь попадёт по ссылкам, то попадёт и по кнопкам,

– элементы меню хорошо читаемы, крупные и заметные,

– в целом сайт оформлен в едином стиле, ни что не режет глаз,

– тексты оформлены лучше, чем в предыдущей версии (меньше загружены жирными шрифтами),

– в коде сайта установлен модуль “Целевой звонок” Яндекс.Директа,

– наличие на каждой странице контактов и формы для “онлайн коммуникации”. Хорошо бы также и Skype указать на каждой странице (если он реально рабочий, см. “Минусы”),

– в Контактах указана подробная информация проезда с картой, трёхмерной картой и фотографиями офисов.

 

Минусы:

– меню Услуги очень длинное и на ноутбучных мониторах может уходить за пределы экрана,

– меню “Услуги” (например, на странице “?нформация для СМ?”, “Реквизиты”) “рвётся” на две части блоком с “?нформацией о разработчике” и дублирующим меню (браузер Firefox 7),

– расположение раздела “Услуги” в меню первым неожиданно. Обычно первым идёт “О компании”

– заголовки блоков не являются ссылками на конкретные разделы. Т.е., если пользователь почитал то, что отображается в блоке Новости и аналитика и хочет посмотреть, что ещё он может найти в данном разделе, то ему надо лазить по меню (кроме всего прочего это значит крутить скрол, т.к. меню ушло с экрана). Это особенно важно для продающих разделов “Услуги бизнесу” и “Услуги частным лицам”,

– на главной странице есть блок “Новости и аналитика”, но аналогичного раздела в меню нет. Есть только “Новости”, а “Аналитики” нет как таковой. Наверное, под “Аналитикой” подразумевается раздел “Статьи и практика”, но почему они называются по-разному? ? почему пользователь должен гадать?

– фото команды, как правильно было замечено в обсуждении в Fb, обрезаны (местами очень странно), разные по стилю и оформлению. Но кроме этого фото не кликабельны, т.е. пользователь не может посмотреть, кому принадлежит данное конкретное фото,

– ниже (под командой) адреса офисов. Но, во-первых, блок с адресами никак не назван (пользователь может не заметить блок т.к., например, будет искать слово “адрес”). Во-вторых, ни значок карты, ни сам адрес не кликабельны, в то время как их надо сделать ссылками на карту с обозначенным офисом (тем более что в разделе “Контакты” соответствующие карты есть),

– что значит слоган “У нас высокие рейтинги ТОП-50, ТОП-100″. ТОП-50 и ТОП-100 чего? Где? Когда? ? вообще ТОП-50 или ТОП-100?

– мета-теги Заголовок и Описание далеко не везде заполнены,

– в Контактах указан Skype как контакт, но в рабочее время данный канал связи (оба аккаунта) оказался недоступен,

– сомнительная необходимость размещения в подразделах раздела “Услуги” “рекламных” блоков (“Опыт претензионной работы с 1998г.” и т.д.) над описанием услуг. Они информации почти не дают, но съедают полезное место на продающих страницах. Продающие страницы должны сообщать посетителю конкретные преимущества услуг, условия их оказания и т.д.

– на сайте не установлен сервис Яндекс.Метрики Вебвизор.

 

Статистические данные:

Плюсы:

– Т?Ц сайта увеличился почти в 2 раза,

– база проиндексированных поисковиками Яндекс и Google страниц увеличилась,

– ссылочная база по данным Яндекса выросла,

– установлен функционировавший ранее счётчик Яндекс.Метрики.

 

Минусы:

– сайт пропал из Каталога Яндекса. Почему (а это, между прочим, вопрос на 15 000  руб.)?

– на сайте не установлен счётчик Google Analytics,

– с сайта пропал счётчик Liveinternet.

 

Выводы:

Сайт стал по всем параметрам намного лучше и информативнее. Навигация по сайту сильно упростилась. Улучшились и внешние показатели сайта (вот они результаты работы над дизайном и наполнением). Надо продолжать работать над внешней ссылочной массой и контентом сайта, чтобы развить полученный успех.

Многое из минусов сайта это легко устранимые недочёты разработчиков.

Остаётся только пожелать ЦПО успехов в развитии бизнеса и сайта.

С уважением,

А. Никифоров

 

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.