Skip to content

October 29, 2012

Алексей Большаков о сайтах коллекторских агентств

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я начинаю рубрику “Гости”. Здесь Вашему вниманию будут представлены посты и интервью руководителей и владельцев юридических, аудиторских и, возможно, иных консалтинговых компаний, администраторов соответствующих тематических ?нтернет-проектов и других специалистов, непосредственно столкнувшихся с необходимостью управлять сайтом, заниматься ?нтернет-рекламой, продвигаться в социальных сетях, решать иные задачи связанные с ?нтернетом или с IT-сферой. Надеюсь, предлагаемые Вам материалы будут интересны и полезны для Вас.

Сегодня в нашем блоге Руководитель проекта “Коллекторы.ру” Алексей Большаков.

Сайт коллекторского агентства: содержание и безопасность

По роду своей деятельности в качестве главного редактора портала Коллекторы.ру мне часто приходится знакомиться и анализировать сайты российских коллекторских агентств. Это очевидная необходимость: сайты дают необходимую информацию об организационно-правовой структуре и менеджменте компании, являются источником корпоративных новостей, да и просто сайт служит визитной карточкой коллекторского агентства иногда, при взгляде на который, становится понятно, насколько серьезно отношение руководства к позиционированию компании на рынке.

 Безусловно, как все коллекторские агентства можно смело отнести к компаниям юридической направленности, так и сайты множества агентств являются продуктами, содержащими типичный набор информации и сервисов, применяемых в юридической среде. Ошибки и недостатки, при оформлении интернет-ресурсов компаний тоже, к сожалению, типичные.

Пробелы в содержании сайта коллекторского агентства

Очень грустно наблюдать на сайте коллекторского агентства ленту новостей, с последней опубликованной новостью за апрель 2010 года и с общим количеством новостей, равным 3.

Не очень приятно, исследуя сайт агентства, пройдя по одной из главный ссылок наткнуться на сообщение: «?звините, раздел в реконструкции». А ведь это, может быть, ваш потенциальный клиент зашел.

Очевидно, корень этих проблем один: сайт создавался исходя из структуры, формы, а не содержания. Скорее всего, за основу брался типовой шаблон сайта, содержащий типовую же начинку: о компании, услуги, новости, контакты и т.д. На этом бы этапе проанализировать, продумать, как будут заполняться разделы, насколько часто они будут обновляться. Но времени, как всегда, ни на что не хватает, «запускаем так, авось потом что-нибудь придумаем». Стоп! Надо остановиться, проанализировать существующую структуру и принять решение: если в вашей компании нет постоянного  ньюсмейкера-топ-менеджера или эксперта, если компания постоянно (хотя бы раз в неделю) не генерирует интересные и полезные для вашего сегмента отрасли новости – убираем раздел «Новости» с сайта долой.

Так же, анализируем структуру сайта и выявляем не заполненные разделы (наверняка, они висят на сайте уже полгода и более в ожидании доработки). Заполняем эти разделы или удаляем вовсе (если они висели пустыми полгода, они, наверняка, никого не интересуют).

?нформационная безопасность коллекторского сайта

Большая часть составляющей информационной безопасности любой компании скрыта от чужих глаз. То, как компания обеспечивает работоспособность и безопасность своих ресурсов, сохранность имеющейся информации важно ничуть не меньше безопасности материальных ценностей: денег и прочих активов. В случае, если проблемы безопасности становятся очевидными, компании необходимо оперативно на них реагировать, предотвращая и не допуская в последующем.

Так, совсем недавно, в сентябре 2012 года, сайты нескольких российских коллекторских агентств, а также непосредственно портал Коллекторы.ру,   подверглись хакерской атаке, связанной с незаконной рассылкой вредоносных программ якобы от имени коллекторских компаний. Портал Коллекторы.ру писал об этом в статье http://www.collectori.ru/main/741-kollektory-postradali-ot-khakerov.html

В коллекторском сообществе так и не пришли к единому мнению об источнике этих атак (одним, из оригинальных предположений, была высказана версия об обиженном должнике), тем не менее, проблема была поставлена достаточно очевидно. Выводом из этой истории должно являться следующее: каждому коллекторскому агентству нужно быть готовым к подобным ситуациям и реагировать так, как это сделали основные «фигуранты» спамерской истории: открыто сообщить о появившейся угрозе, предупредить своих пользователей, а при необходимости и обратиться в правоохранительные органы.

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.