Skip to content

08.04.2013

Контекстная реклама: итоги 2012 и прогнозы 2013

?стория продолжается?Добрый день, уважаемые читатели!

В 2012 году рынок контекстной рекламы вырос на 44% и составил 44,3 млрд. руб.

?тоги 2012

Яндекс.Директ всё ещё удерживает основную часть рынка (67,9%), Google AdWords — 27.6% и Бегун — 2,5% (по данным экспертов сервиса www.elama.ru; исходный материал доступен здесь).
Подобное распределение рынка косвенно подтверждается и бюджетами систем контекстной рекламы.
Ключевыми в 2012 году стали темы автоматизации управления контекстной рекламой и запуск технологии ретаргетинга (возможность показывать рекламу посетителям, которые уже были на сайте рекламодателя, но не совершили целевое действие).
Также подтвердилось наше прошлогоднее предположение, что будет усиливаться роль специалистов при управлении контекстной рекламой и всё активнее будут использоваться адекватные аналитические инструменты: Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Мы заметили, что рекламодатели в 2012 г. пошли даже несколько дальше. В аналитических инструментах стали задаваться цели и даже начался сбор данных о конверсии посетителей. Правда это далеко не всегда корректно делается (устанавливаются не адекватные цели по которым в дальнейшем считается конверсия). Все больше рекламодателей подключает функции, аналогичные «Целевому звонку» в Яндекс.Директ, что также позволяет собирать дополнительные данные о конверсии посетителей.
Google и Яндекс похоже вступили в негласное соревнование «кто сделает рекламу более не отличимой от поисковой выдачи», а на деле это борьба за «эффективность» рекламы и скорейшее освоение бюджетов. Сюда ещё стоит добавить картинки в объявлениях, дополнительные ссылки и другие феньки Директа и AdWords.
В 2012 г. в Рунет прокралась новая технология купли-продажи рекламы «в рочницу» — Real-Time Bidding (или RTB). ? вот к этой технологии уже подключены Google AdWords (само собой, технология ведь американская) и Яндекс.Директ.

Прогнозы 2013

Системы контекстной рекламы будут и дальше соревноваться в точечном таргетировании рекламы по различным (социальным, экономическим и иным) параметрам.
Также продолжаться эксперементы с повышением эффективности рекламы и не только в поисковой выдаче, но и на сайтах партнёрских сетей. Кстати, как нам кажется Яндекс.Директ на партнёрских сайтах пока лучше всех маскирует свою рекламу. Этому способствуют видеоматериалы от специалистов Яндекса с рекомендациями по настройке блоков Яндекс.Директа для повышения её эффективности.
?з этого следует неминуемый рост ставок, показателя CTR и, соответственно, активный рост бюджетов в системах контекстной рекламы. А следствием этого уже будет:
  • ещё более активное привлечение специалистов для управления рекламой. Представляется, что лучше пожертвовать часть бюджета на собственного или внешнего менеджера по контексту, чтобы оставшийся бюджет был использован наиболее эффективным способом;
  • более тонкая повсеместная настройка рекламных кампаний. Выделение рекламных кампаний не только по регионам и тематикам, но и по площадкам размещения;
  • продолжится активное внедрение аналитических систем и учёт конверсии. Полагаем, что рекламодатели будут чаще использовать такие инструменты, как utm-метки, чтобы не просто отслеживать как вели себя пользователи с контекста, но и знать по каким рекламным кампаниям они пришли, ровно как отслеживать и иные параметры настройки рекламы на стороне системы контекстной рекламы;
  • надеемся, что рекламодатели задумаются над тем, что загадка эффективности контекстной рекламы кроется не только в тонкой настройке систем контекстной рекламы, но и в организации посадочных страниц (страниц куда приходит пользователь при клике по рекламному объявлению). Надеемся, что рекламодатели готовы будут проводить тестирование, анализировать данные и постоянно совершенствовать посадочные страницы.
? да, этот незаметный RTB. Полагаем, что в 2013 году нам ещё предстоит с ним разобраться. Для Рунета это всё ещё мало понятная, хотя и активно распространяющаяся технология. Что это даст рекламодателям? А рекламным площадкам?
Если судить по тому что мы видим сейчас, то, скорее всего, сильный рост эффективности (возможно по этой причине Яндекс.Директ так быстро перешёл на данную технологию, чтобы не отставать по ключевому показателю от Google).
? так! Нас ждёт ещё один год бурного (можно даже более бурного, чем в 2012 году) роста контекстной рекламы.
С уважением,
А. Никифоров

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.