Skip to content

March 5, 2012

Рынок контекста в 2011 г.

Доброй ночи, уважаемые читатели!

Специалисты проекта eLama подготовили исследование рынка контекстной рекламы в 2011 году. Представляем Вашему вниманию ключевые моменты, а также наши выводы.

Рынок контекстной рекламы растёт. Яндекс.Директ всё также лидирует с большим отрывом, но его догоняет Google AdWords (за счёт роста поискового трафика). Бегун просел в показателях (но почистил свою партнёскую сеть).

Большой потенциал роста рынка контекстной рекламы остаётся за счёт регионов и мобильной рекламы.

Происходит взаимное проникновение систем контекстной рекламы (Яндекс.Директ в Рамблере, Бегун в Яндексе и Google).

Рынок контекстной рекламы преодолел психологический рубеж. Теперь он интересен для иностранных компаний (управление и аналитика). Похоже, что скоро отечественным сервисам придётся тяжко, когда появятся иностранные конкуренты.

А теперь самое интересное…

Наши выводы и прогнозы

Конкуренция в контексте растёт. Системы контекстной рекламы усложняются, возникает необходимость более бдительно отслеживать ситуацию, чаще вносить изменения. Уходит в прошлое самостоятельное управление рекламой по собственным понятиям, востребованы соответствующие специалисты. В тоже время в контекст приходят всё новые и новые рекламодатели.

Рискну предположить, что рынок услуг “обслуживающих контекст” будет также расти, спрос на услуги управления контекстной рекламой будет расти.

?гра только ставками, поисковыми запросами и объявлениями также становится не такой эффективной. Мало перебить конкурента в контексте, надо ещё пользователя удержать на сайте. По этому вес показателя отказов растёт как в глазах аналитиков, так и конечных заказчиков. А самые сообразительные оперируют уже даже не показателем отказов, а собственныемипоказателями KPI.

Обострение конкуренции в контексте, необходимость применения новых показателей (показатель отказов, KPI), а также внесения корректировок на сайты (наполнение, дизайн, структура) требует более широкого взгляда на работу менеджера по контексту, чем стандартный отчёт Яндекс.Директа. Все эти факторы стимулируют заказчиков проверять отчёты менеджеров по контектсу и как минимум делать независимый аудит статистики силами фрилансеров или даже обращаться к компаниям, оказывающим услуги по анализу эффективности рекламных компаний и повышению конверсии.

? так 2012 год обещает быть интересным в контекстной рекламе.

? последнее. Бонус от Ю?К “Передсудом”. Мы начинаем отслеживать динамику ставок в Яндекс.Директе по ключевым “юридическим” поисковым запросам. Каждую пятницу мы будем публиковать отчёт по динамике “юридического” контекста. Как мы это будем делать? Об этом Вы узнаете уже в ближайшую пятницу. Да я помню, что это выходной, но как мы все знаем Яндекс.Директ работает без перерывов на праздники. Кроме того у нас с Вами будет возможность зафиксировать минимумы Яндекс.Директа.

С уважением,

А. Никифоров

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.