Skip to content

February 17, 2012

1

Публичные почтовые сервисы: попытка сэкономить или провалиться?

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я поделюсь с Вами мыслями по поводу использования юридическими фирмами общедоступных (и как правило бесплатных) почтовых сервисов, таких например, как mail.ru, yandex.ru, rambler.ru. Причём речь пойдёт о фирмах, у которых есть свой сайт на домене второго уровня (т.е. домен имеет вид www.abc.ru, далее для примера я буду использовать именно этот домен Юридической фирмы ООО «АВС»).

Я не знаю как у хостера обслуживающего выше указанную юридическую фирму, но у нашего хостинг-провайдера Мастерхоста почта стоит просто копейки. Даже смешно такие цифры обсуждать:

  • Как правило, хватает тарифного плана Нанопочта – 1 руб. в месяц за один мегабайт хранимой информации;
  • А если накопилось почты более чем на 30 мегабайт, то безразмерный ящик за 30 руб. в месяц решение для Вас.

А в результате мы получаем возможность заводить нужные нам ящики (с нужными нам именами) на наших доменах и возможности превышающие возможности некоторых стандартных почтовых сервисов:

  1. Любое количество почтовых ящиков,
  2. Любой объем дискового пространства для почты и других данных и для каждого почтового ящика доступно:
  • календари, задачи и контакты;
  • современный интерфейс для работы через браузер;
  • абсолютная надежность хранения и резервирования ваших данных;
  • защита от спама и вирусов;
  • поддержка всех почтовых протоколов;
  • вы самостоятельно управляете почтовыми ящиками, рассылками, правилами и остальными настройками. Вы также можете объединить несколько доменов в рамках одной услуги.

Так в чём же смысл заводить ящики на бесплатных почтовых сервисах? Это невероятно, но я знаком с ситуацией, когда компания заводит почту на Mail.ru и при этом заказывает поисковое продвижение у «Ашманова и партнёров» (а это бюджет на несколько сотен тысяч в месяц). ? где здесь логика? Только привычка.

Кейс по теме:

Я получил на днях предложение о работе. Странное предложение. Явный спам. Судите сами. Принт-скрин письма ниже.

 

  • Почтовый домен narod.ru,
  • непонятный логин отправителя,
  • указание в подписи для связи иного ящика, чем ящик отправителя размещённый на yahoo.com и сотового телефона,
  • отсутствие в письме ссылки на официальный сайт, как и офисных телефонов

– если всё это сложить, получается точно что-то нехорошее. Спамеры, фишеры или ещё какие-то негативные элементы ломятся не иначе.

Но профессиональный интерес и страсть к поиску взяли верх, и я пробил компанию по названию «ЭкоСортировка» (как это сделать мы рассказывали в посте “?нтернет-разведка: дешево и сердито(=результативно)“). Сначала меня не удивило, что на первой странице выдачи Яндекса сайта данной компании нет. Есть только информация о вакансиях. Но позже всё же сайт компании (eco-sort.ru) появился на четвёртой позиции в выдаче (видимо всему виной апдейт Яндекса, календарь см. здесь), значит, скорее всего, такая компания реально существует и, скорее всего, реально ищет сотрудников, но негативный эффект от такого письма уже получен и от этого никуда не деться.

Почему я предполагаю, что «скорее всего»? У меня уже был опыт получения писем от, скажем так, компаний-призраков. У таких компаний даже есть сайт, состряпанный на скорую руку и наполненный некими текстами. На первое такое письмо с предложением найма на работу я почти попался, но когда получил второе, понял, что это какая-то система (однотипные сайты, однотипные домены, однотипные письма) и стал с интересом наблюдать за происходящим. Как всё внезапно началось, также внезапно и закончилось.

Что касается кейса, то, как Вы думаете какой же результат у такого письма? Мне кажется, что исключительно негативный: опасения получателей, на компанию вешается ярлык «подстава», письма идут в спам и т.д.

С уважением,

А. Никифоров

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.