Skip to content

March 12, 2012

Яндекс.Директ – аналитический отчёт номер раз

Добрый день, уважаемые читатели!

? так наступил понедельник и мы подготовили наш первый аналитический отчёт по средним показателям статистики Яндекс.Директ. Вы можете скачать отчёт в pdf-формате или посмотреть новую страницу по Аналитике, а можете прочитать здесь, развернув пост целиком.

CTR

Как вчера на странице Ю?К «Передсудом» было указано: количество показов – константа, CTR и, соответственно, переходы – изменяются в незначительных пределах.

Но это не совсем так. CTR по словам оказался очень изменчив (см. графики ниже). При этом интерес вызывает скачок CTR пришедшийся на 8, 9, 10 и 11 марта, как будто на праздники из Директа ушли или самые не эффективные рекламодатели или самые не заинтересованные пользователи. Также важно заметить, что если CTR для объявлений на 1м месте и в гарантии вернулся 12 марта на прежний уровен, то по спецразмещению спад не большой.

Так как график CTR по рубрикам почти абсолютно ровный, то и общий средний показатель CTR имеет такую же динамику, как и на приведённых графиках.

Кроме этого важно заметить, что CTR по рубрикам по любой из позиций остаётся выше чем CTR по словам для 1го места и гарантированных показов и составляет:

  • 1,16% в рубриках против максимальных 0,84% по словам для 1го места;
  • 1,06% в рубриках против максимальных 0,78% по словам для гарантированных показов.

По спецразмещению показатель CTR по словам остаётся недосягаемо высоко и составляет 5,56% против 1,18% по рубрикам.

Выводы:

Судя по средним показателям, возможно, отключать Директ на праздники не такая уж и хорошая идея. В праздничные дни Вы можете получить большую эффективность, чем в рабочее время. Причем это утверждение касается как рекламных объявлений, показываемых в вместе с выдачей по поисковым запросам, так и объявлений в выдаче по рубрикам.

Что касается средних показателей CTR по рубрикам, то здесь ещё раз хотелось бы обратить внимание на удивительную стабильность. Вероятно, это связано со спецификой Яндекс.Каталога, где собственно и размещаются рубрики. Считается, что Яндекс.Каталогом пользуется относительно стабильный круг пользователей, которые привыкли искать нужные им сайты на привычных места в Каталоге, а не вспоминать запросы и потом шарить в выдаче. Теперь данное мнение получило ещё одно косвенное подтверждение.

Ставки

Здесь динамики наблюдается больше.

По словам на праздники, как и ожидалось, произошёл спад, при этом спад был с 8 по 10 марта, включительно, т.е. подъём ставок начался раньше подъёма CTR. При этом средние ставки по 1му месту и гарантированным показам по словам просели намного больше, чем ставки по спецразмещению.

По ставкам для рекламы в рубриках мы имеем более стабильную ситуацию, чем по ставкам в выдаче. Но и в рубриках ставки понизились, причём здесь сильнее всего опустились ставки на спецразмещение.

Выводы:

Возможно (мы ещё понаблюдаем за динамикой), на праздники и выходные, оставаясь в Директе, имеет смысл менять позиции и уходить на 1е место или в гарантии для объявлений, показываемых в выдаче по поисковым запросам.

Общий вывод

По результатам наблюдения в праздники хотелось бы сказать следующее. Те рекламодатели, которые не ушли из Директа на выходные дни получили большую эффективность рекламных объявлений (не путайте, пожалуйста, с большим количеством посетителей) за меньшие деньги.

Но получили ли в итоге эти рекламодатели больше посетителей? Были ли это целевые посетители? Как изменился показатель конверсии? Это вопрос оценки каждым конкретным рекламодателем.

Вот такой наш первый еженедельный аналитический отчёт по “юридическому” Директу получился. Посмотрим, что будет дальше.

С уважением,

А. Никифоров

 

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.