Skip to content

September 2, 2011

Семинар прошёл… да здравствует семинар!

Добрый день, уважаемые читатели!

Вчера в кафе Старбакс на Кузнецком мосту прошёл первый семинар по вопросам разработки юридических ?нтернет-сайтов. Присутствовали Александр Трифонов, Олег Автомеенков, Денис Ширяев и Михаил Успенский.

По ходу мероприятия семинар превратился, как сейчас модно говорить, в “кофе-чат”. ? так что же мы “начатили” в итоге:

  1. над контентом сайтов надо работать постоянно. Это прописная истина и участники встречи с ней согласились.
  2. непосредственно связан с п. 1. Участники встречи готовы выкладывать в интернете как минимум ставки на юридические услуги. ? даже предложение выкладывать прайс-лист не вызвало отторжения. Это радует, потому как соревноваться в изощренном описании одних и тех же услуг не как у конкурентов бессмысленно.
  3. участники семинара были бы рады не зависеть от разработчиков в вопросах поддержки сайтов (наполнение и корректировка). Но при этом их не особо волнует, какая система управления сайтом у них стоит. В повседневной жизни это нормально. Но на стадии разработки нужно поинтересоваться, а не подсовывает ли Вам разработчик супер-эксклюзивную систему собственной разработки (это равносильно подписанию бессрочного контракта на обслуживание который очень трудно расторгнуть без последствий для себя) или не делает ли Ваш разработчик сайт вообще без системы (чтобы поставить запятую в тексте надо звать разработчика).
  4. Подход к разработке сайтов несколько упрощённый, но это и правильно. Каждый должен заниматься своим и для упрощения разработки есть веб-консультанты.
  5. Очень хочется иметь имиджевые сайты с крутым флэшом и ява-скриптами. Похоже уровень сайта www.pgplaw.ru не даёт покоя. Всё круто и дорого. На встрече я говорил и повторюсь такие сайты не индексируются поисковыми системами и крайне дороги не только на этапе разработки, но и в плане поддержки, а также продвижения. Но если всё же такой сайт хочется иметь и имеется такая возможность надо подумать ещё о клиентах. Есть определённая аудитория пользователей которая блокирует ява-скрипты, и/или флэш, и/или баннеры (а ещё этот контент могут блокировать сюсадмины). В таком случае надо предлагать упрощённую текстово-графическую версию сайта, которая загружается браузером автоматически (чтобы не смущать пользователя странными вопросами). Но тогда это уже будет два сайта.
  6. Хочется открывать Америку. Это хорошо. Потому как Америк (т.е. новых не существующих поисковых запросов) бесконечное множество. ? такие запросы намного проще осваивать. Сначала подготовить под такой запрос (запросы) сайт, потом начинать популяризировать запрос. Проблема только в чётком определении цели, бюджете и временных ограничениях.
  7. Не смотря на то что участники встречи готовы работать над контентом, они не готовы работать над дизайном и юзабилити. Работы по анализу поведения посетителей, тестировании различных вариантов оформления сайта или отдельных элементов воспринимаются не как условие существования сайта, а как вынужденная кратковременная необходимость. Между тем перманентная работа над дизайном, юзабилити и функционалом сайта может стать большим конкурентным преимуществом Вашего сайта.
  8. Но, не смотря на п. 7, участники встречи показали большой интерес к существующим и потенциальным инструментам повышения конверсии посетителей с сайта.

Таковы краткие итоги встречи. ?нтересные и противоречивые.

В целом мне представляется, что встреча прошла результативно. Я думаю, что такой формат кофе-чата оптимален для подобных небольших встреч (надо только место потише подобрать) и обсуждения конкретных проблем участников.

Спасибо всем участникам за интерес к мероприятию. В скором времени мы перейдём ко второй части обсуждения: продвижение юридических сайтов.

С уважением,

А. Никифоров

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.