Skip to content

22.03.2013

Что такое «юзабилити» или первые шаги к привлекательному сайту? (часть II)

Добрый день, уважаемые читатели!

Представляем Вашему вниманию вторую часть поста Людмилы Самарёвой по теме юзабилити ?нтернет-сайтов:

Что такое юзабилити?

Согласно терминологии, юзабилити сайта — это степень удобства работы человека с интерфейсом. Этим же термином называются методы улучшения сайта во время разработки.

Когда пользователь открывает веб-страницу, он желает увидеть понятное меню, четкую структуру, полезный читабельный контент и т.д. Но, вместо этого, нередко наталкивается на путаницу из картинок, кнопок и гиперссылок. Вроде бы, все элементы присутствуют, но что с этим делать — не понятно!

Захочет ли клиент вникать, каким образом ему решить свои задачи? Вопрос очень важный, потому что на сегодняшний день высокий уровень удобства пользования сайтом является серьезным конкурентным преимуществом. Как утверждает Forrester Research, интернет-магазины не досчитываются до половины покупателей только из-за того, что люди не могут быстро найти нужный товар. При этом 40% посетителей, получив отрицательный опыт работы, на «плохой» сайт уже никогда не возвращаются. Важно заметить, что в общих чертах, то что верно для ?нтернет-магазинов, верно и для сайтов компаний.

По мнению социологов, современные люди слишком нетерпеливы. Посетителей Вашего сайта это касается в самой полной мере. На настоящий момент исследования показали, что, средний пользователь проводит на одной странице 27 секунд и в большинстве случаев не досматривает ее до конца. Пользователи не хотят и не могу ждать, поэтому они просто вынуждены быстро отфильтровывать то, что их не интересует.

Посетитель нужно за несколько секунд, после беглого просмотра, все понять и начать действовать.

В том же ключе высказывается С. Круг, один из самых известных в мире специалистов по юзабилити. По его словам, простую и понятную веб-страницу можно сравнить с хорошо освещенной витриной магазина. Разработчик должен понимать, что после загрузки сайта в его распоряжении всего несколько секунд. Следует построить интерфейс таким образом, чтобы за это короткое время объяснить пользователю, где он находится и что делать дальше. При этом надо заинтересовать его, чтобы он почувствовал — здесь лучшее из того, что ему требуется. В противном случае, клиент уйдет на другой сайт.

 Особенности оформления и дизайна

Основная задача дизайнера сайта в разрезе юзабилити – обеспечить максимальное удобство пользователя. Огромную важность имеют принципы расположения основных элементов на странице. Пользователь не должен искать ссылки для перехода на следующую страницу, разбираться в главном меню, он должен просто кликать. При создании или доработке страницы надо ориентироваться именно на удобство для посетителей. Проведем аналогию с рабочим местом:

Когда все вещи лежат на своих местах, то рука автоматически сама тянется за нужным предметом. Если же на столе беспорядок, то для того, чтобы найти необходимую вещь, нам приходится копаться и тратить свое время.

Все основные элементы меню сайта и ссылки должны быть доступны на первом экране браузера, т.е. без прокрутки вниз.

Ссылки на другие страницы должны четко и ясно сообщать пользователям, куда они ведут.

?спользуйте визуальные выделения для важных ссылок – это поможет пользователям вовремя обратить на них внимание и не искать их по всей странице.

?збегайте сложного и вычурного дизайна. При концентрации на коммерческих задачах удобство важнее красоты, в этом случае аккуратные лаконичные сайты гораздо лучше работают, чем те, на которых много дизайнерских изысков.

Юзабилити включает несколько основных факторов:

  • Простота обучения. Определяется тем, как быстро посетитель, впервые вошедший на сайт, осваивает выполнение простых заданий.
  • Эффективность использования. Насколько быстро клиент, научившийся пользоваться сайтом, решает свои вопросы?
  • Запоминаемость. Хорошо ли пользователь запоминает схему работы на сайте при повторном открытии веб-страниц? ?ли потребуется снова что-то изучать?
  • Ошибки при работе. Часто ли пользователь ошибается, решая на сайте свои задачи? Насколько эти ошибки серьезны, легко ли их исправить?
  • Удовлетворение от работы. Нравится ли посетителю работать с системой, и если да, то в какой мере?

При соблюдении этих рекомендаций сайт уже станет удобнее.

Вместо заключения

  • Эффективность сайта определяется его удобством для пользователей;
  • Запутанный ресурс со множеством ссылок и сложной структурой наверняка вызовет дискомфорт у пользователей;
  • Необходимо создать такие условия на страницах, чтобы людям нравилось их просматривать, и они сразу же находили нужную информацию;
  • Самые «дальние» страницы должны быть всего лишь в нескольких кликах от главной.

С уважением,

Л. Самарёва

www.samareva.ru

Read more from Юзабилити

Share your thoughts, post a comment.

You must be logged in to post a comment.